Alchemy Town

Некоторое время назад меня немножко снесло в сторону сложных казуальных игр. Всякие там Gardenscapes и Criminal Case: Pacific Bay производят очень крутое впечатление. Не очень понятно как и зачем так жить, но игры, в которых механик не больше чем нужно, которые развивают в игроке чувство ожидания будущего — это какая-то очень оригинальная история. Особенно в условиях засилия ферм. Не говоря уж о неказуальных жанрах. Просто таких игр почему-то две, а одна из них вообще родом из какого-то сказочного прошлого. Впрочем и ферм если подумать тоже две. Только бесстрашные разработчики почему-то думают что клонировать и развить идею фермы легче чем клонировать и развить идею Gardenscapes. В общем я продолжаю непонимать рынок игр. А пока давайте посмотрим на Alchemy Town.

Я продолжаю радоваться тому, чему посвящены ролики игр. Мне вот интересно, разработчики тестировали как-то видео свое или нет? И есть ли вообще в этом смысл. Нам 15 секунд показывают строительство города (которого в игре нет) и 7 секунд показывают мач-3 (который составляет основной игровой процесс). Так много вопросов и так мало ответов.

Что бы вам ни казалось, перед вами не ферма и не ситибилдер. Перед вами мач-3. Суть игры на самом деле необычайно близка к Gardenscapes: у нас есть город который надо застроить. Разница заключается только в том, что в Gardenscapes мы сразу видим пейзаж заброшенного поместья и понимаем перспективу, а тут мы ничего не видим. Ну да, в магазине есть набор домиков которые надо расставлять, имеющиеся домики надо апгрейдить, но ощущения очевидности нет. Зато привычно фермерам.

Город… раааадость…

Сами по себе домики никакой особой пользы не несут. Ограничивают сюжет (да конечно тут есть сюжет). Производят небольшие количества ресурсов со временем, увеличивают объем склада, открывают к чему-то доступ. Утилитарность столь высока, что иногда кажется что лучше бы это был просто Gardenscapes.

Часть игры с мач-3 поделена на два блока: набор паззлов для открытия доступа к очередной постройке и набор паззлов в качестве задания от местных жителей. Чтобы решить первый блок мало пройти паззлы, нужно еще и дом построить. На строительство дома может не хватать ресурсов и тут на помощь приходит второй блок. После его прохождения может сразу появиться новый набор заданий или нужно какое-то время подождать… в общем таким образом игроку с одной стороны дается набор паззлов на выбор, а с другой ограничивается количество игр как таковых и количество добываемых ресурсов. А так как ресурсы нужны еще и на апгрейды построек, застрять в выполнении заданий местных жителей можно капитально.

Есть еще один интересный момент, касающийся мач-3. Игра не просто предоставляет набор уровней для проходения в любом порядке но и показывает схемы уровней. С одной стороны пользы в этом нет никакой. А с другой, запомнить какой из уровней является непроходимым говном по схеме намного проще. Что в целом делает игру немного приятнее чем она есть на самом деле.

В общем игра получилась какой-то странной недофермой и перемач-3. Если бы на добываемые ресурсы можно было покупать простые бесполезные домики для строительства своего маленького бесполезного но красивого городочка, было бы ничуть не хуже, на мой вкус.

[appbox googleplay com.trilobitesoft.at][appbox appstore id1110769423]