Crusaders of the Lost Idols

Crusaders of the Lost Idols_1В качестве первого блина комом будет у нас обзор на Crusaders of the Los t Idols. Свежайшая новинка в жанре idle на конгригейте. В эфире с 30 июля, но уже сейчас понятно, что это новый эталон в жанре.

Что мы имеем? Некий айдл, который начинается как классический кликер: один персонаж, ему на встречу выходят противники, надо их прокликать, получить денег, апнуть персонажа, купить нового. Тут надо сказать “это уже было”, но именно тут начинаются нововведения.

  • В игре есть новый для жанра элемент расстановки группы персонажей. От расстановки зависит не только в каком порядке они будут подыхать в прямом контакте с мобами, но как персонажи будут влиять друг на друга.

Само отображение персонажей в виде группы или появляющихся и прущих на героев мобов среди новых для жанра элементов перечислять не буду, так как это все уже было: Transport Defender, например, хоть и вряд ли его вообще кто-то кроме меня заметил.

Crusaders of the Lost Idols_2Причем баланс рассчитан, с одной стороны, достаточно просто, чтобы проникнуться фишкой расстановки персонажей буквально в первые минуты игры. С другой стороны баланс достаточно суров чтобы открывать новых персонажей и на второй, и на третий день, открывать их расстановочные абилки только через неделю и, соответственно, через неделю снова возвращаться к перераспределению персонажей. А учитывая, что в первый круг вообще никто не думает о том, чтобы запоминать удачные расстановки, на второй круг игрока ждет новое-старое развлечение: заново расставлять персонажей.

  • Появился новый вид абилок персонажей – абилки, влияющие на других персонажей в зависимости от расстановки. Абилки эти бывают всех цветов радуги: увеличивает ДПС стоящим в линии или стоящим сзади, лечит стоящих спереди, имеет бонус к ДПС если сзади стоят персонажи животные, а не люди.

В остальном механика абилок взята из Clicker Heroes. С той лишь разницей, что игрок может пользоваться только теми активируемыми абилками, которые представляют выставленные на экране герои. Если абилка находится в герое, который умер или сидит на скамейке запасных, то использовать ее не получится.

  • Появились шмотки. На сколько шмотки можно считать нововведением зависит от того, чьим наследником считать игру: в том же Transport Defender по сути были шмотки-пушки которые надо было исследовать, покупать, апгрейдить, но в прямых наследниках Clicker Heroes я шмоток что-то не припомню. Может кого-то просто пропустил. Главное, что в Transport Defender шмотки по сути были просто прокачиваемыми свойствами персонажей (в основном ДПСа). В Crusaders же, шмотки (на самом деле они скорее карточки, но да ладно) являются неким крайне редким бонусом, позволяющим раскачивать давно ненужных персонажей на хайэнде. Что-то типа позолоты в Clicker Heroes. Шмотки есть и общие, принадлежащие игроку.

Crusaders of the Lost Idols_3Источником шмоток являются боссовые уровни, в результате прохождения которых игрок получает в награду сундук. Из сундука сыпятся деньги, расходка и шмотки. В результате получается отличный задел на огромное количество перезапусков и без ломающих хайэнд древностей или чего-то подобного.

Одной из основных особенностей игры является то, что она умещается на одном экране, как Clicker Heroes. Посмотрим как они будут портироваться на телефоны, если будут. Тот же Transport Defender отличался не очень понятными экранами, в которых нельзя было просто разобраться. Здесь же есть прекрасный одноэкранный интерфейс.

Еще не известно, что там будет с перезапусками, неизвестными ресурсами, количество которых не увеличивается пока, и просто в будущем. Будем следить за развитием событий.