Endless Frontier

endless frontierМне нужна помощь. Вернее я уже сам себе помог, но такая фигня со мной, пожалуй, впервые. Эта статья пишется не потому что игра уже отсмотрена и пришло время ее удалять, а потому что у меня последние остатки моей работы встали и если я ее не удалю, то заросту мхом, растолстею и покроюсь прыщами. Но это реально самая крутая игра, отсмотренная мной за последние лет наверное 10. Так что давайте посмотрим на Endless Frontier.

[appbox googleplay com.ekkorr.endlessfrontier.global][appbox appstore id1073014391]

Начнем с простого: перед нами айдл. Даже не кликер, так как особо кликать некуда.

Суть такова: у нас есть патька героев, которая идет по миру и карает всех встречных-поперечных. Это первая часть игры. Из тех, что находятся на поверхности. К героям мы вернемся чуть позже, для создания интриги.

Вторая часть — это мафиозные квесты, которые надо заряжать чтобы зарабатывать бабло. С уровней бабла падает мало, так что квесты — это хорошо. Бабло нужно чтобы апгрейдить героев. Ну и за бабло можно открывать более крутые (по баблу) квесты, автозаряжалки говеных квестов и апгрейды все тех же квестов (чтобы больше бабла давали). Вроде выглядит почти как Clicker Heroes с той лишь разницей что уровень подземелья не связан на прямую с баблом-в-секунду. А так как квесты и патька разделены получаются интересные эффекты в скорости прохождения игры. Можно быть сколь угодно богатым по баблу, но у патьки, путешествующей по подземельям, есть определенная скорость прохождения этих самых подземелий… придется подождать.

Уровень подземелья дает что-то типа душ (при возрождении), которые тратятся в основном на душную прокачку персонажей. С одной стороны прокаченные таким образом персонажи становятся тупо сильнее непрокаченных (что позволяет уходить в более глубокие подземелья за те же деньги) с другой стороны есть в игре не только основная линейка подземелий. Есть еще отдельные босовые подземелья и ПвП. Если коротко, то боссовые подземелья дают ресурсы, а ПвП дает голду и монеты чести.

Ресурсы тратятся на покупку сокровищ. Это что-то типа древностей из все того же Clicker Heroes. Они дают различные бонусы и качаются за те же самые ресурсы. Сокровища бывают разной редкости, но это не так важно. Главное — бонусы, которые они дают. Я закупался в основном бонусами к времени и стоимости квестов. Были еще бонусы на силу персонажей разных рас, но без увеличения скорости прохождения основной линейки подземелий эта сила как-то нафиг не нужна. Еде одна плюшка сокровищ заключается в том, что они собираются в сеты.

Голда тут очень сложная. С одной стороны это редкая валюта за которую можно купить стандартные для других айдлов ускорялки и расходники. С другой, ее сыпется относительно много (не только с ПвП, но и просто на трассе валяются, за просмотр рекламы, за места в рейтингах, просто потому что разработчикам захотелось насыпать всем игрокам), а тратится она в еще бОльшем количестве мест.

  • Увеличение количества слотов для персонажей и сокровищ. Там нигде снаружи не видно сколько у игрока есть и занято слотов, но они есть и занимаются. Их надо покупать.
  • +1 к редности персонажа. Понятно что персонаж с большим количеством звездочек круче чем с меньшим, ага. Редкость можно повышать только на единицу, поэтому на персонажей с малой редкостью довольно быстро перестаешь смотреть. Хотя они будут нужны потом.
  • Покупка персонажа высокой редкости в магазине пресонажей (он как и магазин сокровищ обновляется по желанию игрока, но это просто бонус к общей картине).
  • Всякие премиальные ништяки типа Магазина времени (хранит в себе неиспользующихся героев), бонус к количеству душ, увеличение количества энергии, которая ограничивает вход в боссовые подземелья, и еще что-то непонятной ценности.
  • Сброс всяких таймеров типа ограничения на количество ПвП.

Монеты чести — это такая совсем редкая валюта, которую вроде даже купить нельзя. Предназначена она для покупки сразу редких героев в соответствующем магазине.

У боссовых подземелий есть две замечательные особенности. Во-первых, они доступны не все одновременно, а по расписанию, которое генерируется каждую неделю случайны образом. В результате получается не больше 3 дней в неделю. Никогда не знаешь когда тебе понадобится тонна каких-то ресурсов, поэтому копишь их даже если прям сейчас они не нужны. Да и магазин сокровищ устроен так что все когда-нибудь будет нужно в очень больших количествах.

endless frontier_02

Вот серьезно, так дофига букв и два каких-то говноскриншота

Второй фишкой являются уровни. Пройдя легкое подземелье можно попробовать сунуться в более сложное, в котором можно нафармить больше ресурсов (слишком много ресурсов не бывает). Тут оказывается что боссы и конечно сами персонажи имеют расы (некоторые расы не допускаются в некоторые подземелья), имеют классы атаки и защиты (почти все боссы имеют имун к магии или физической атаке), имеют какие-то специфические абилки типа сдувания нафиг…

Помните мое нытье на тему того что я не умею играть в то, не умею играть в се. Я даже кажется писал про то, что Beoware убила РПГ для меня. Так вот, Endless Frontier — это первая игра за ооооочень много лет (со времен Fallout 2) ролевая система которой не просто прет меня, а хотя бы понятна мне и вызывает не отторжение, а любопытство.

Ну да, надо иметь разностороннюю патьку чтобы иметь возможность одинаково эффективно ходить в любые подземелья. Это же прекрасно. Тут есть даже дополнительный бонус в виде то-ли базового персонажа то ли просто бонуса к персонажам определенной расы при перерождении. Я в этой части не очень разобрался, но она намекает на то, что может быть выгодно хранить в Магазине Времени полный набор патек под разные бонусы.

С ПвП немножко проще. В игре есть система лиг в рейтингах которой учитываются асинхронные ПвП-битвы. Мачмейкинг там очень странный, сильные противники попадаются только в последней лиге или в офлайне. При этом в ПвП учитываются только вложенные в персонажей души, а не их уровень, купленные за бабло. Соответственно, имея пару толстых танков можно проносить любого противника. Кроме тех, у кого есть летающие персонажи способны добраться и уничтожить портал игрока раньше чем его танки пройдут сквозь наземных персонажей.

В игре есть три рейтинга. Собственно рейтинг по лигам ПвП, рейтинг «кто дальше доберется за сутки после возрождения» и еще какое-то место для битв неиспользуюемыми персонажами (с этой фигней я вообще не разобрался так как там нужно много персонажей низкой редкости, а я их просто не заводил). У рейтинга по лигам мне очень понравилось собственно отображение рейтинга. Игрок знает правила типа «если ты занял выше 50% место то ты попадешь в следующую лигу» и видит свое место в лиге в виде цифры 153 (13%). И все. Есть таблица рейтинга, но она общая и найти в ней себя нельзя. И это прекрасно.

Еще в игре очень интересный ежедневный бонус. Вернее… я даже не знаю как это называть. Ну вот есть колесо фортуны и можно его один раз в день крутануть бесплатно (я так одного редкого героя получил, потом оказалось что у меня не было места в патьке и он попал в магазин времени, которого у меня в тот момент еще не было). А кроме колеса фортуны есть (погодите-погодите!) математические задачи! Самые простые и тупые на сложение и вычитание двух чисел с ответами, из которых неправильный выбрать сложно. Зато дополнительные 50 голды в день.

У этой игры есть только один недостаток: необычайно маленькие тайминги. В эту игру просто неудобно играть. Чувство недополученной прибыли выедает меня изнутри мешая спать и (бхаха) работать. Всякие бонусы к скорости выполнения квестов ситуацию только усугубляют.

Но все равно, это самая крутая игра из тех, что я видел за последнее время.