Fluid Soccer и Score Hero

Fluid SoccerМинутка профессиональной деформации. Хотя игра не про рыбалку. Тем страннее. Так вот прожил я довольно много лет свято веря в то, что игры на спортивную или тем более футбольную тематику бывают только двух типов: симуляторы типа FIFA или менеджеры типа FIFA. Потом пошли клубные раннеры типа Chelsea Runner. Просто потому что всем кажется? что сделать раннер – это просто. Или вообще именные раннеры. Но это от темы футбола уходит далеко и казалось бы безвозвратно. И вдруг. Оказывается много лет назад все уже придумали, просто почему-то не пошло. Был давно вышедший и умерший Fluid Soccer есть недавно вышедший и активно живущий Score! Hero.

Scor_HeroСуть игр одинаковая. Есть цепочка уровней, которые надо проходить. Каждый уровень – это некая футбольная ситуация, которую надо разрулить. Так как игра про футбол, разруливать можно только куда-то убегая либо кому-то отдавая пас. И тут, наконец, начинается интересное: управляется это все не классическим переносом консольного джойтика на экран планшета, а  слайдами. Игрок должен нарисовать куда и как персонажу бежать или давать пас. При этом, так как игра продолжает оставаться паззлом по сути, игрок ограничен в возможностях количеством футболистов его команды, а значит пространством для маневра.

Fluid Soccer_02Fluid Soccer – игра стремящаяся быть скорее менеджером, чем симулятором. Игрок может управлять сразу несколькими футболистами, давая пас туда, куда принимающий футболист должен только прибежать. При этом игрок не ограничен временем действий или количеством ходов.

Score! Hero наоборот, скорее симулятор. Игрок имеет ограниченную зону куда он может дать пас, и не управляет принимающим футболистом. Игра немного напоминает рельсовый шутер, когда надо отгадать сценарий, созданный разработчиком и правильно его отыграть. При этом в Score! Hero более понятная монетизация, похожая на покупку дополнительных ходов в разного рода match3-играх. Один уровень в Score! Hero может состоять из довольно длинной последовательности действий и ошибка совершенная в конце уровня отбрасывает игрока в самое начало. Но немножко задонатив можно переиграть уровень с последнего пройденного чекпоинта.

Scor_Hero_02Отдельной фишкой является то, что в Score! Hero вторая попытка иногда бывает бесплатной, что заставляет внимательно следить за экраном проигрыша.

В связи с этим уж совсем не понятно, почему на механике Score! Hero не появилось полноценного футбольного симулятора. При том, что игра выглядит так, будто из футбольного симулятора была сделана. Там есть вообще все: какой-то искусственный интеллект, который противостоит рендому игрока, поле, камера, модели. Не хватает только какой-то механической мелочи, которая сделала бы играбельным полноценный футбольный симулятор с непривычным управлением. Может вариант с замедлением времени из SUPERHOT поможет. В общем, было бы интересно посмотреть.