Halcyon 6: Starbase Commander

Мне кажется что я стал забывать что-то очень важное. Ну типа того что от игр еще и удовольствие получать можно. В той степени что классификация на странные и обыкновенные игры как-то меркнет. А может я просто переел. Вернее, я конечно переел и мне уже давно плохо в том числе из-за переедания. Но как-то так все же получается что игра, на которую ушло 5 часов рабочего (гыгы) времени, вызывает намного больше положительных да и вообще любых эмоций чем игра, на которую ушло 9 часов (я про Banished). И тем более, больше чем те игры, на которые я тратил по пол часа с учетом листания ленты фейсбука или поиском кодов бессмертия и прочей фигни (это я попытался в Exanima поигарть). Какое-то прям трогательное вступление у меня получилось. Так что давайте уже посмотрим на Halcyon 6: Starbase Commander и попробуем понять что же мне так понравилось.

Люблю видео по которым не понятно о чем игра. Что-то я много внимания начал обращать на то сколько времени каким игровым элементам уделяют внимание в трейлере. Боевка в космосе, боевка на планете, опять боевка в космосе, какая-то инопланетная морда что-то рассказывает угрожающее. Нифига не понятно.

На самом деле перед нами этакая помесь Космических Рейджеров с не знаю даже чем. Потому что КР является самым развитым представителем жанра. Если помесь космоса, стратегии и сюжетной РПГ можно выделить в отдельный жанр. Есть еще SPAZ 1 и 2, но они мало чем от КР отличаются. Во всякие Старкотролы я не играл, так что не знаю. Можно еще на самом деле со всякими UFO и X-XOM’ами сравнить в плане базы и вылазок, но тоже не полноценно.

Итак, у нас есть космическая станция. Такой типа оплот человеческой цивилизации в недружелебном космосе. Владения человеческой цивилизации кстати очерчены кружочком и содержит довольно много… нет, не звезд и не планет, а точек. Каждая точка может производить один из четырех ресурсов: людей, железо, темную материю и топливо. Сама станция тоже может производить эти ресурсы, но в очень небольших количествах и выводя из строя ценного офицера. Причем ресурсы прям очень нужны.

Чур я Вавилон 5

Тут надо сделать небольшую ремарку из сюжета, потому что без этого рояля вообще не понятно почему все так. Территория человечества хоть и довольно велика, но при этом совершенно запущена. Более того, сама станция походит на что-то типа новообретенной Атлантиды из соответствующего сериала Звездных Врат.

В начале станция представляет собой минимальный необходимый для выживания в игре набор комнат: ангар, завод, лабораторию и прочие радости. Чтобы построить другие комнаты их надо сначала исследовать. Что делается впрочем довольно просто: платишь ресурсы, получаешь технологию. Потом надо зачистить одну из свободных комнат от монстров и уже на освободившемся месте можно воткнуть что-то полезно. Дополнительные комнаты нужны чтобы получать доступ к более крутым кораблям, дополнительным офицерам, различным бонусам и если делать совсем нечего, то и к фарму ресурсов.

Каждое действие в комнатах так же требует ресурсов и времени. Причем время — показатель минимальный. Во время выполнения работы в комнате может случиться какой-нибудь ивент из-за которого работу придется начинать например заново. Это особенно круто когда ты сидишь и считаешь дни до появления нового офицера и тут игра говорит тебе что студенты хакнули тест Кобаяши Мару ииии… все сначала. Ну или с вариантами решений, результаты которых узнаешь естественно после принятия решения: спустить все на тормозах и получить тупого офицера или разогнать всех и таки начать с начала.

Гигантская сопля как элемент интерьера

С империей человечества случилась примерно такая же лажа как и со станцией: она прозябает в запущении и требует зачистки от всякой нечисти. После зачистки начинает производить или не производить ресурсы. Скорость и максимальное значение накапливаемых ресурсов могут быть улучшены с помощью продолжительной командировки офицера. Стоит ли оно того не очень понятно. Так же с помощью офицера можно заставить работать точки, которые почему-то ничего не производят.

Игровой мир населен некоторым количеством других цивилизаций. Которые почему-то более организованы, но имеют меньше миров в своих владениях. Все они любят заглядывать в гости предлагая различные квесты типа спасения от пиратов или устранения конкурента в борьбе за местный трон. Всегда пожалуйста.

Иногда они ведут себя агрессивно, но при этом нападают не на точки с ресурсами, а на станцию. У них нет сложных задач типа захвата территории, просто можно попробовать подточить основное значение здоровья игрока. Вряд ли в этом есть какой-то интеллект, скорей всего просто квест.

Но это не значит что территория человечества в безопасности. В игре есть подгоняющее игрока вселенское зло в виде существ, говорящих на непонятном языке, и обладающих технологией путешествия через кротовые норы. Они спавнят эти норы посреди человеческих земель и потихоньку блокируют точки с ресурсами. Не то чтобы это сильно мешало игроку, но раздражает заметно и побуждает отправиться в священых очищающий поход.

Большой бадабум

Беда только в том, что каждая новая армия этих вечных врагов сильнее предыдущей. В результате игра превращается в гонку-выживалку. Либо ты будешь успевать развиваться быстрее появляющихся армий, либо в конце концов они захватят все ресурсные точки и развиваться будет не на что. И этот механизм раскачивания игрока через некоторое время начинает откровенно напрягать. Его вообще ничем остановить нельзя, а кривая стоимости всего на свете в ресурсах ну уж слишком кривая.

У кривой стоимостей всего на свете есть еще одна довольно забавная особенность. Чтобы получить шестого офицера (второй полноценный флот и все такое) нужен хотя бы один офицер 7 уровня. И тут главное сначала открыть технологию, которая делает новых офицеров сразу 4 уровня. Иначе вообще не понятно как его раскачивать: все низкоуровневые развлечения давно пройдены. В общем довольно много вещей получается какими-то заплатками.

А еще в игре есть незамутненные бои. Они вообще ничему не мешают и не особо помогают. Главное не забывать летать на базу чтобы чинить корабли.

В общем получилось как-то даже слишком хорошо и интересно, на мой вкус.

[appbox steam 371200]