Hustle Castle: Fantasy Kingdom

Сейчас будет реально особенный момент. Я буду хвалить продукцию корпорации зла, которую вообще никто кроме меня похоже не заметил. Просто буквально через неделю или две после выхода этой игры вышли гонотики. Я начинаю понимать как чувствуют себя новинки техничекого мира, выходящие на рынок за неделю до какой-нибудь яблочной конференции.

Так сложились обстоятельства, что до выхода этой игры я довольно активно играл в Fallout Shelter (дальше станет немного понятнее какая здесь связь) и новая игра от Мейла привлекла мое внимание. И народ в профильном чатике целых 15 минут радовался за разработчиков. А потом вышли говнотики. В общем, во славу справедливости, давайте посмотрим на Hustle Castle: Fantasy Kingdom.

На первый взгляд, перед нами тот же самый Fallout Shelter. Мне почему-то казалось что я писал гневный пост о том какой этот Фолаут говно, но я не могу его найти. Походу он похерился в процессе восстановления сервера. К сожалению это несколько смазывает мысль о том, что разработчики Hustle Castle нашли почти все недостатки фолаута, правильно их определили и попытались исправить. Но так как поста про Fallout нет, то сравнивать особо и не с чем. Так что придется все с нуля писать.

У нас есть замок. И первое же в чем ребята оказались молодцы, это то, что они не стали делать гигантского подземелья замку. Под землю замок уходит всего на два этажа. Торжество здравого смысла такое что хочется найти автора этой идеи и обнять.

В замке есть комнаты. Так же как в фолауте, эти комнаты можно объединять в большие комнаты. Но в отличии от фолаута, Hustle Castle не является тайкуном и не дает свободы застраивать замок ресунсными комнатами до посинения. А этом плане игра ближе к Clash of Clans чем к Fallout Shelter. Количество построек ограничено и уровни построек завязаны на уровень тронного зала и так далее. Но чтобы постройка давала ресурсы или (как с казармой) вообще функционировала, в нее надо назначать жителей замка. И тут мы возвращаемся обратно к Шелтеру.

Это первая игра для которой я скриншоты сам делал. Это по названию замка в левом верхнем углу видно должно быть.

Жителей этих можно обучать в специальных комнатах и снаряжать полезным для работы в тех или иных комнатах… снаряжением. Появляются жители тем же половым путем (радиостанции в замке нет) и так себе жителей можно радостно выкидывать в пустошь. Разве что только интерфейс выкидывания закопали неоправданно глубоко.

Отправлять персонажей в рейды нельзя. Зря кстати. Добывать снарягу можно в кузнице, либо из сундуков. Сундуки выдаются при прохождении квестов, дейликов или в процессе убийства монстров на карте. Монстры сами по себе как дейлик работают — их всего 10 в день дается. Плюс за убийство всех десяти дается сундук побохаче. Ненужную снарягу можно перерабатывать в ресурсы для крафта новой снаряги.

На карте кроме мобов есть еще сюжетка и всплывают замки других игроков. Другие игроки вполне живые. Нередко встречаются ситуации когда игра не дает напасть на замок потому что владелец этого замка находится в игре. Нападения на других игроков как и завещали предки является основным источником ресурсов в игре. По сути при строительстве замка нужно развивать только источник энергии и склады для остальных ресурсов так как собственная их добыча слишком незначительна.

Сам бой необычайно простой, понятный и приятный. Как собственно в Фолауте только без путешествий по всем комнатам: две группы выходят друг напротив друга на мосту перед замком и месятся. Но при этом бой недостаточно разнообразный. Не дает необходимости поиска особого пути преодоления противника. Ставишь танка посильнее, двух хилеров и одного ресуректора. Или трех хилеров. Или трех ресуректоров. Короче танк становится бессмертным и выносит любого противника соответствующей мощности. Чтобы мощность соответствовала надо просто не задирать собственный рейтинг побед. Сделать так чтобы игра не выдавала непобедимых противников не сложно.

У защищающегося (так как он находится офлайн) есть набор дополнительных ловушек, которые разными способами ухудшают положение нападающего (характеристики понижают). У нападающего (так как он находится онлайн) есть набор из абилок, которые он может применить чтобы помочь своим героям. Всякие лечилки, усилялки, дополнительные персонажи.

Ща кто-то будет жестоко отпижжен.

В результате бой всегда является простеньким и приятным но все же челенджем. Длится меньше 30 секунд, не требует особых вмешательств. Удивительно, но подобные бои вообще не напрягают. Как в каких-нибудь вариациях Heroes Charge где даже есть кнопки/билеты десятка прохождений. Да проходить уровни сотни раз в поисках ресурсов было бы напряжно, но это же просто вопрос баланса. Ведь в Heroes Charge и 5 прохождений даже разных уровней вызывает тошноту. А тут десять прохождений ежедневных монстров не напрягают ни разу.

В целом у игры есть только один недостаток: бесполезная монетизация. По сути купить в игре можно только ускорение постройки/обучения или сундук со шмотками/ресурсами. Ускорение совершенно бесполезно так как спешить в игре вообще некуда. Это не Травиан, в котором нужно поскорее запрыгнуть на центр карты, пока более состоятельные игроки не пришли и не отпиздили. Сундуки тоже бесполезны и даже вредны. Открывать сундук со шмотками 30-40 чтобы через пару дней перейти на кап 40-55? Да, буквально наднях выпустили обновление баланса в котором рарные шмотки стали заметно круче комонных… но ты все равно остаешься лохом который открыл коробку и на уровне 30-40 вместо 40-55. Да и опять же чего дают эти шмотки.

Игра вообще необычайна удачна и интересна. Проста в освоении, есть место для всяких соревнований (тот же рейтинг уже работает для кого-то). Не хватает больше камне-ножницы-бумажности для воинов или хотя бы для их шмоток. Вполне можно добавить отправку воинов в рейды. Нужны полноценные ивенты с ивентовыми шмотками или персонажами и прочие радости, которые должны продвинуть игру больше в сторону все тех же Хиросчарджей с их монетизацией подальше от Фолаута с его монетизацией. В общем, пожалуй, я хотел бы сделать такую игру. А это уже довольно много значит.

[appbox googleplay com.my.hc.rpg.kingdom.simulator]