Lords Mobile

Lords MobileЯ совершил роковую ошибку. На самом деле, недавнюю статью про травианы вообще и Викингов в частности я написал не потому, что пришло их время, а потому, что пришло время Lords Mobile. Эта китайская поделка показалась мне настолько крутой, что подходить к ней без какой-то внятной предыстории просто неприлично. Поэтому ее пришлось срочно придумать. Ну а там получилось то, что получилось. Извините.

[appbox googleplay com.igg.android.lordsmobile][appbox appstore 1071976327]

Короче говоря, пока мы тут переминаемся с ноги на ногу, китайцы уже все сделали. Провели всевозможные эксперименты. Скрестили ежа с ужом. Даже если мы еще не видим результата скрещивания, скорей всего это наши проблемы а не их. Продали получившийся продукт на запад. На полученные деньги построили еще тысячу километров скоростных железных дорог.

В гуглоплее есть только два небольших намека на то, что эта игра будет травианом: карта города и компиляция карты мира. Даже в рекламном видео показывают стену и Heroes Charge. Интрига.

Раз

Игра начинается со штурма стены. Это настолько непонятный игровой режим, что у меня ушло какое-то время чтобы понять что, да, в этом режиме нет вообще никакого управления. Надо просто смотреть красивый мультик и получать от него удовольствие.

Lords Mobile_02

Самый странный элемент игры

По своей сути это визуализация столкновения двух армий. Может такой же мультик показывают при нападении на город, но я обычно так расстраиваюсь, что даже не изучаю соответствующий отчет. Ну чего я там нового увижу? Но в базовом виде этот режим используется для открытия дополнительных районов города. В FarmVille прибегают козы, и съедают траву, а тут две армии стенка на стенку бьются.

Город в общем классический, травиановский. Но закрытие его районов и графическое исполнение поначалу хорошо так вводят в заблуждение. Это потом уже, когда видишь больше красных, синих и зеленых точек (делящих типы построек, которые можно в этих точках строить) все встает на свои места. Мне этот подход, честное слово, не нравится, я бы дал больше свободы застройки игроку, но все равно исполнено это так круто, что я тоже захотел. Город не то чтобы живой… отдельные постройки все еще стоят как декорации, но на городской площади тусуются какие-то чуваки, солдаты патрулируют стены, караваны снуют туда-сюда.

Отдельно интересно как работает закрытие районов. Чтобы открыть район нужна армия определенного размера. Армия — это время, необходимое на ее производство. А время — это вся остальная игровая жизнь. Конечно можно сидеть и с упорством достойным лучшего применения собирать армию из построек первого уровня. А можно развиться и собрать недостающее за пол дня.

Из маленьких смешных вещей: в городе есть постройка в которой можно спрятать всю армию на ночь. Просто назначаешь время пока армия прячется и все. Даже ограничения на вместимость постройки нет. С другой стороны, к армиям в игре, как и к ресурсам, какое-то совсем другое отношение, не очень понятное.

Два

Второй вещью, которую видит игрок оказывается все еще не карта мира, а тот самый Heroes Charge. Нам дают несколько персонажей и отправляют по привычной последовательности уровней. Немного недоумения, но привыкнуть можно.

Lords Mobile_03

Смотришь такой на ХиросЧардж, а не нет, все равно травиан

Heroes Charge тут облегченный на столько, на сколько это вообще возможно. Есть всего два способа прокачки: опыт и кусочки-шмотки, которые используются для зарядки — вроде нет фьюжина и скармливания слабых сильным. Вообще героев не очень много.

Главное что игровых механик на столько много, что истечение энергии совсем не напрягает. Ну и автопрохождение тут нормальное, бесплатное. Сами бои привычно утомительные, но один раз можно. Пару раз в день слить энергию в автопрохождении и раз в неделю потратить время на прохождение вглубь — тот самый один раз, который можно.

Три

Снаружи начинается уже более привычный травиан. Только точек кланового притяжения больше и вообще травиановский баланс устроен несколько иначе, позволяет меньше заморачиваться ресусами. В результате точки притяжения обрастают клановыми городами как утонувшие корабли кораллами.

Но точки с ресурсами никуда не деваются. На карте встречаются и монстры, на которых надо нападать не армиями, а патьками героев. Для таких атак существует отдельная энергия. Наверное на монстров надо нападать целым кланом — сточить монстра в одно лицо невозможно — но мне повезло найти мертвый клан, из которого я даже общей точки сбора выдавить не смог.

Lords Mobile_01

Какая красота! Слезы наворачиваются.

Кланы сами по себе тоже довольно классичны. Даже обидно. Уж очень я полюбил клановую науку из Clash of Kings. Тут есть только клановый магазин и клановая помощь. Причем в магазине можно покупать только на клановые деньги, которые зарабатывают только в клановой помощи.

И с квестами все так же. Простая награда за каждый чих и недомафия. Тут еще хорошо, к каждому чиху присоединяется прокачка героев и более сложное открытие города.

Про шмотки героев, дерево навыков игрового альтер-эго, науку и прочую фигню я писать даже не буду.

Четыре

Учитывая опыт IGG.COM c Castle Clash, хочется верить что где-то там в глубине зарыты безумные механики, вырастающие непонятно как из того что есть. Не уверен что дотерплю играть до них. На самом деле что-то пошло не так и за полтора месяца игры до глубины я так и не докопался.

Отдельно хочется сказать про интерфейс. Он тут нормальный. Я бы сделал еще более контрастным, но это не так важно уже. Тут важно скорее то, что он не засран всякими ивентами и акциями, не мешает найти то, что нужно. А в конце большую часть крупных элементов можно просто свернуть. Понятно что незасранный интерфейс приводит к тому что большая часть игроков никогда ивентов и акций не видит, а с другой стороны, может можно сделать игру которая хорошо живет и без этого дерьма?

В общем, до травиана моей мечты еще буквально шаг остался.