Stars in Shadow

Есть некоторые игры, к которым я испытываю особую любофь. Космическая тема меня радует сама по себе, а вот глобальные космические стратегии для меня являются примерно тем же, чем является Doom II для нормальных людей. Хотя конечно сначала была EliteSimCity и странные аркады, да и мои любимые игры появились сильно позже Дума. В общем я продолжаю ныть на тему того, что в детстве деревья были выше. Вот кстати. В детстве я относил эти игры к жанру глобальных космических стратегий, а теперь это называется заморской аббревиатурой 4х, что на басурманском языке означает «eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate».

Короче давайте посмотрим на Stars in Shadow и разберемся, почему я решил написать отдельную статью с тегом «Игра мечты» про глобальные космические стратегии.

Игра издается Iceberg Interactive, которая, как и Paradox Interactive, что называется собаку съела на издании разных специфических особенно глобально-космически-стратегических игр. На самом деле я вообще не знаю насколько они хороши. Может они трешатину раз за разом выпускают.

В общем, у нас все канонично и соответствует заморскому 4х. Есть набор рас с разными стартовыми бонусами и кораблями, есть галактика в виде прамоугольного поля со звездами. Нужно строить колониальный и разведывательный флот, захватывать планеты, доминировать.

Не на всех планетах можно жить (по началу по крайней мере). А дальность полетов ограничена объемом топливных баков. Так что в системах, где не обнаружилось пригодных для жизни планет приходится ставить аванпосты — что-то типа колонии, которая ничего не производит.

Производство в колониях ограничивается чем-то типа размера планеты — количеством построек, которые можно на планете воздвигнуть. Построек существует всего 5 видов, что значительно облегчает игровую экономику и жизнь игрока. Завод дает производство планете, шахта дает ресурсы для производства кораблей, банк дает деньги, ферма — еду, а научная лаборатория — очки науки. Все в общем просто. Особенно учитывая что все ресурсы кроме производства общие для всех планет. Это означает что планеты можно профилировать, а благодаря количеству построек сделать это легко. Со временем, когда родная планета обрастает толстой шубой колоний, а производство нового колониального корабля сравнивается по времени со скоростью подлета этого корабля к границе империи — короче держать родную планету флагманом производства становится невыгодно. Начинается перепрофилирование. Действо это довольно интересно самим своим наличием.

Дело в том, что в глобальных стратегиях вообще не очень выгодно и тем более не очень удобно менять основное занятие планеты. Я как-то привык к тому, что однажды отстроенная планета больше никогда не будет меняться. Плюс обычно баланс устроен так что менять ничего и не надо. Ты просто выстраиваешь по одной схеме все планеты так чтобы каждая из них соответствовала приоритетному распределению скорости производства, вклада в науку и прочим. Та же старая добрая Цива учит нас что постройки определяют порядок получения бонусов, а не возможность увеличить бонус того или иного направления. Плюс в Циве есть железные дороги, а значит вообще любой город в итоге может производить полезные для войны вещи. Но это так, философия.

Ща кого-то сотрут с лица космоса

В игре есть так же наука, редактор кораблей и бои флотов. Как вещи заинтересовавшие меня в наименьшей степени. Наука банально неудобна. С одной стороны она представляет собой дерево, с другой представлена в виде списка. Списком оперировать совершенно невозможно. Поэтому я заботился лишь о поддержании скорости исследований, а не об их порядке. Плюс к тому, игра показывает только уже открытые или доступные для исследования науки, а значит нет возможности планировать. И все.

Редактор кораблей тоже какой-то странный. По мере изобретения разных усилялок, можно собирать более крутые корабли на основе дающихся как бы по-умолчанию. Но с одной стороны очень долгое время в сборке новых кораблей нет ни необходимости, ни возможности (просто не из чего собирать). А с другой, наука, которая не показывает перспективы, совершенно не поддерживает игрока собирать корабли.

Бои флотов из той же серии: зачем мучиться с тактикой, когда можно создать гигантский флот и задавить стратегией? Хотя наверное на нормальных уровнях сложности эта часть игры начинает приносить больше пользы. Но вот сами и играйте в эти нормальные уровни сложности.

А еще из-за того что я поленился заключать третий альянс, я проиграл выборы всегалактического владыки.

Вцелом игра совсем не плохая. Не шедевр конечно, но радость доставляет. Простота ведения экономики необычайно упрощает вхождение в игру, что заставляет задуматься о том, возможна ли казуальная 4х игра или нет. Не говоря уже о моем любимом фритуплее. Во славу канадского дьявола.

[appbox steam 464880]