Tap Cats. Сага. Начало.

Кажется, мне нужна помощь. С другой стороны, ну да, я тоже купил The Division и поиграл в него почти 2 час. Но про Division нельзя написать два поста, а про Tap Cats можно. Еще обновления бывают хорошим поводом для дополнительной статьи, но я еще не видел игру, которую обновление могло спасти. Ой божечки, в Clash of Clans изменился баланс! В отрыве от долго исследования клешей…

shit

Мое отношение к очень много чему

Ну серьезно, кто-то начал или прекратил играть в Clash of Clans из-за этого? Конечно прикольно выстраивать различные теории зачем они это сделали, но они остаются лишь теориями и не могут служить каким-то руководством к действию. Но находить что-то новое, во вроде бы уже открытом — это всегда хорошо. А так как Clash of Clans давно пережеван более умными людьми, вернемся к котикам.

В котиках есть две совершенно восхитительные вещи: во-первых, фьюз, а во-вторых, слоты. За более общим описанием см. предыдущую статью.

При фьюзе котиков игрок получает не всегда предсказуемый результат. Иногда профильная абилка увеличивает свои показатели, а иногда нет. В основном, главной проблемой является то, что показатели атаки растут не так быстро как хочется. В результате может быть выгоднее оставить пару котиков не слитой. Они будут давать в 2 раза больше урона, вместо 1.5 (если не меньше) при фьюзе и в 2 раза больше бонусов. Особенно это круто при использовании котика, у которого профильная абилка дает +1 звезду соседним котикам. Поставишь двух таких через одного и профит в виде трехзвездочного котика поднятого до пяти звезд.

Tap Cats_05

Нужно больше котиков!

Но помогает это на самом деле не долго. Все дело в том, с какой скоростью игрок зарабатывает деньги и сколько стоят слоты. В игре есть ряд бонусов к деньгам… основным источником денег получается бонус, который дает деньги за использование супер-ударов. Что еще в энцать раз повышает ценность автопротапывания котиков (которое за рекламу). Оставленный на ночь UOPilot помогает заработать на очередной слот. Если компьютер не повиснет. Но предел все равно довольно легко достижим. Последний 25й слот — это что-то типа последних героев в Clicker Heroes, которые после Фростлифа идут — то, до чего игрок доберется ассенде на 5-10. И тут начинается самое интересное.

Слотов 25, а котиков 80. Игра из последовательного открытия более мощных героев, как в… ДА ВЕЗДЕ, превращается в довольно сложный пространственный паззл. Что-то типа Crusaders of the Lost Idols только в чем-то проще. Если сделать шаг назад, в Crusaders, так же как и в Clicker Heroes, все герои разные и среди них есть те, про которых однозначно можно сказать, что они круче других. У героев есть бонусы к атаке, есть что-то типа позолоты, есть бонусы за 25е уровни сверху 200, мы к этому уже привыкли. Но в отличии от Clicker Heroes, Crusaders добавляет пространственное влияние одних героев на других. Мало просто прокачать какого-то второстепенного героя, дающего всем другим героям плюс к ДПСу, нужно выставить его на поле боя в определенное место, в котором он сможет передать свой бонус главному ДПСеру.

На самом деле и эта задача не слишком сложна. Во-первых, потому что есть визуальные подсказки в виде стрелочек. А во-вторых, потому что можно так же легко и однозначно сказать какой из героев может дать наибольший бонус. В-третьих, героев на самом деле не много. Даже если у игрока много героев с ивентов, он все равно ограничен тем, что доступно в нижней плашке. Ну и главное, у игроку довольно легко помочь, подсказать что делать.

Tap Cats_04

Много звезд лучше высокой редкости

Итак, в Tap Cats 80 котиков. Их всех можно использовать в 25 слотах. Пространственными условиями являются бонусы двум соседним котикам или всем котикам определенной профессии. Из-за того что котики выпадают из сундуков, помочь игроку не сможет никто! Только какими-то отдельными схемами с большим количеством условий. Ну и не облегчает жизни то, что игрок не может посмотреть какие абилки есть у котика до того как установит его в слот.

В результате игра превращается в реализацию анекдота про «киса, ну еще каплю». На некотором уровне развития игрок перестает копить на новый слот (если они еще не все открыты) и начинает перетасовывать расставленных котиков. Каждое снятие котика с арены означает что придется заново качать свежеустановленного котика, даже если это тоже котик что был только что снят. При этом радикально улучшить свои показатели почти невозможно, так как раскачка котов ограничена звездами. Даже котиков с 4 звездами игрок раскачивает до максимального уровня намного быстрее и легче чем получает доступ к последним слотам. Уже научившись копить деньги, оставшейся живой тактикой получается заменять использующихся на начальном этапе цикла котиков с деньгами, на котиков с атакой и бонусами к ататаке.

Все это меня откровенно восхищает.

Tap Cats и Crusaders of the Lost Idols своим существованием потихоньку превращают жанр айдлов и кликеров из игр, в которых надо просто ждать (как во всяких Tap Titans или где угодно в других местах), в игры, в которых надо думать. Очень много думать. В первом случае над просто сложной задачей, которая не становится легче со временам, а во втором: каждый раз когда выходит новый ивент с новой расстановкой.