Xenonauts

XenonautsУ всех наверное есть вещи, типа котят, которые видишь и сразу по телу разливается тепло. А помнишь Эндор? Помню. А помнишь-помнишь эвоков? Помню-помню. А помнишь ту непонятную хрень, которую ты упросил родителей купить на горбушке (которая в парке по дороге к ДК имени Горубунова была, а не которая в заводе Рубин), запускал ее раз в пол года, пару дней пытался разобраться, а потом снова садился играть в Дьяблу потому что видите ли Х-СОМ: Апокалипс сложный и нифига не понятный. Помню, блин. В общем это еще одна игра из детства, которой мне вроде как очень не хватает, но в которую я и сейчас не смог бы играть, и тем более не смог бы сделать ибо сложная дофига. А давайте посмотрим на Xenonauts, который смог.

[appbox steam 223830]

Чо-то я зачастил писать обзоры на игры со Стима, не находите?

Если кто не понял, перед нами довольно классический UFO. Чистый как слеза младенца или нос собаки на Охотном Ряду. Все как завещали предки. У нас есть база, которую надо застраивать, планета, которую надо защищать, и небо с локациями которые надо зачищать.

На базе нужно строить разные постройки: лаборатории, склады, ангары, казармы. Все что нужно чтобы было откуда вылетать самолетам, где жить солдатам, и из чего стрелять солдатам тоже, а потом где лечиться все тем же солдатам. Ну и до кучи: изучать всякие инопланетные технологии, щедро приносимые нам не менее инопланетными захватчиками. Чтобы технологии изучались, а оружие собиралось так же нужны отдельные ученые и инженеры. Постройки строятся какое-то довольно занудное время, так что начало игры… да вся игра очень нетороплива.

Всю кучу свободного времени можно потратить на перемотку времени.

У базы есть некий оперативный радиус. Расстояние на которое можно попробовать осмысленно вылететь на задание. При этом игра довольно забавно заманивает игрока выйти из зоны комфорта (и просрать не очень ценное время своей жизни) и слетать за радиус: там периодически возникают сообщения о всякой странной фигне. Сообщения не подтверждаются. Приключения нас не ждут, джунгли не зовут.

Иногда на глобальной карте таки появляются инопланетяне. Если они еще появляются недалеко от базы, то можно выслать им на встречу перехватчик. При встрече начинается довольно забавный бой на секторах атаки, маневрах и прочем.

Xenonauts_02

БТР спит, а служба идет

После принуждения гостей контролируемого нами воздушного пространства к приземлению, на место посадки высылается группа культурного обмена, которая успокаивает тех, кто ведет себя некультурно и собирает… образцы культуры. Короче начинается тактический бой по зачистке участка от инопланетян. Все и так вкурсе но я все-таки отмечу, что особенностью пошагового боя Xenonauts является довольно большое количество очков действий, которое позволяет пробежать четверть карты за один ход. Ну или два раза выстрелить.

Ну а дальше начинаются тяжелые трудо выебудни. Ждем, сбиваем тарелку, убиваем переселенцев, ставим что-нибудь изучаться и/или производиться, ждем, сбиваем тарелку… по дороге правдами и неправдами зарабатываем бабло, которое нужно чтобы строить полезные постройки, нанимать людей и вообще открывать новые базы. Чтобы зона перехвата была больше, и интересные… да любые события происходили с игроком чаще.

А теперь минутка разоблачения! Чтобы хоть как-то ускорить процесс я играл с модом бесконечных денег, бессмертных солдат и бесконечных очков перемещения. Игра наверное и не знала что может быть такой динамичной и веселой. Впрочем все равно через 3 часа даже избиение замерзших братьев по разуму надоедает так же как и любая боевка в любой современной мобильной игре. Хотя я конечно мерзкий читер и фуфуфу мне. Пойду играть в свои веселые и увлекательные фермочки.