Пять топовых монетизационных механик gacha
На всеми нами любимом app2top появилась статья про гатчу: Пять топовых монетизационных механик gacha. Я убедился в том, что я вообще не понимаю, что это понятие обозначает.
Если коротко:
- Kompu gacha — игрок должен собрать набор предметов чтобы получить полезный. Вроде как, в классической гатче любой предмет является полезным, а тут нет. Чем это отличается от системы коллекций из Загадочного Дома?
- Package gacha — игроку дается полный список предметов (в штуках) которые вообще могут ему выпасть и по мере открытия коробок шанс на получение какого-то целевого предмета увеличивается. О! Я знаю один раннер в котором коробки так же работают.
- Step-up gacha — открывая коробки игрок переходит по уровням коробок… примерно так же как Clash Royale (и тут он, хнык) игрок получает доступ к разным коробкам в зависимости от текущей арены.
- Consecutive gacha — это сбор бабла за возможность открыть сразу кучу сундуков. Наверное, именно этого не хватает клонам Heroes Charge — собирать бабло за возможность 100500 раз какую-то карту пройти.
- Scratch gacha — это уже тупо лотерея, доступ к которой открывается через накопление очков в простой гатче.
- Sugoroku gacha — это что-то типа карты, в каждой точке которой находится приз, а в конце какая-то главная награда. Передвижение по карте происходит с помощью очков, набираемых в какой-то другой активности так чтобы игрок должен был совершить большое количество этих активностей чтобы добраться но финиша.
Шесть! Шесть механик!
Все это конечно требует определенных ограничений сессии игрока: просто ограниченная добыча коробок или ограниченное количество энергии — и явно должно сбрасываться на следующий день. В общем надо учиться и не забывать.