Dawn of Mars
Кажется мне пора переформировать мою систему оценки игр. Характеристики типа «лампово» и «любопытно» хоть и подходят, но плохо упоминаются в описании. Ну или надо взять привычку как-то обосновывать свою оценку. И вообще начать ее выставлять более заметным образом что ли.
Но в любом случае последнее время у меня встречается только три оценки игры (и «говнина» в них не входит). В начале статьи я пишу либо «я извращенец» что означает что игра мне понравилась, либо «во славу богини всего странного» что скорей всего означает что игра говно, либо «я вот не понял» — я действительно не понял.
Это чтобы вас всех запутать. Чтобы немного распутать скажу, что эту статью я хотел начать со слов «я извращенец», потому что Dawn of Mars — это игра мечты. Ничего прекраснее я не видел на мобилках просто никогда.
[appbox googleplay com.illuminationgames.dawnofmars][appbox appstore id1104952333]Пум-пум, отбивочка между блокамииии.
Если коротко, перед нами… ну блин, если я назову эту игру ситибилдером, то где-то внутри меня умрет котенок. Серьезно. ТАЙКУН!
Суть игры такова: мы покоряем марс. У нас есть набор построек типа жилых зон, электростанций, ангаров и прочей фигни. Чтобы колонисты не сдохли надо поддерживать в рабочем состоянии фермы и собирать с них еду. Чтобы вообще все работало, надо поддерживать в рабочем состоянии электростанции и собирать с них электричество. Чтобы становилось больше колонистов, надо строить и апгрейдить жилые зоны. Чтобы было где строить, надо строить и апгрейдить командные пункты (у них есть радиус действия). Чтобы было на что строить и апгрейдить, надо строить и апгрейдить ангары и склады.
В ангарах живу харвесторы, которые добывают ресурсы. Им правда еще водители нужны. Водителей можно набрать из колонистов при накоплении каждого десятого колониста. Так что в маленькой колонии иметь большую толпу водителей не получится. Ну и еще вроде как офицеры в других местах бывают нужны, но зачем я не понял.
На специальной радарной карте можно выбрать точку и отправить туда харвестор. Тут просыпается уебищность интерфейса, которая как бы говорит «игра слишком хороша чтобы ты мог удобно управлять больше чем тремя харвесторами!»
Вообще сочетание радарной карты, механизма разведки местности и простой карты мира у меня вызывают чувства о которых в приличном обществе говорить не принято. Оно прекрасно. Разве что только при перезапусках игры целиком сбрасываются отчищенные от ресурсов точки. С одной стороны это спасает от необходимости переться в ебеня за новой партией, с другой лишает необходимости… да, переться в ебеня, строить форпосты и всякое прочее. Можно было бы и разведку сбрасывать раз уж так, было бы больше смысла. Впрочем у игры вообще есть проблемы со смыслом, в привычном фри-ту-плейном смысле смысла.
Иногда все ломается, появляется что-то типа временного квеста «потапай по ремонтной мастерской или заплати денег за починку». Успешно потапав можно не только избежать поломки и продолжительного ремонта, но и получить кучу халявных ресурсов. Если сама масерская в это время не сломана или не находится в процессе апгрейда.
Есть еще один забавный показатель того, что у игрока все хорошо: счастье. Так вот счастье в игре возможно только если есть постоянный прирост населения. А этот прирост создает игроку больше гемора чем радости. Ведь за ним тянется необходимость строить новые и улучшать фермы, а потом и все остальное.
Но работает это все настолько прекрасно и восхитительно. Пойду поставлю оценку «лампово» и поглажу своего внутреннего котенка.