Eternium: Mage And Minions
Кодовое начало повествования с фразы «я люблю странные вещи». Хотя конечно все хорошо в меру. Вот всякие симуляторы фермерской техники — это нормально, а странные инди-дьяблы — это уже как-то перебор. Хотя чувство соприкосновения с чем-то теплым и ламповым смущает душу. Теплое же не всегда… хорошо, да? Так что давайте посмотрим немного на Eternium: Mage And Minions.
[appbox googleplay com.makingfun.mageandminions][appbox appstore id579931356]Отбивочка… блин, как скучно.
Да, перед нами дьябла. Теплая и ламповая. Тут все как завещали предки.
Есть набор персонажей на выбор. У персонажей есть слоты под шмотки и какое-то количество абилок, открывающихся с уровнем. Шмотки тоже как у предков, выпадают на уровнях и из сундуков. Еще их можно подкрафчивать. Простой обмен денег, 3х шмоток и времени дает новую шмотку некоего уровня (известного до начала крафта) и какой-то редкости (что будет для нас сюрпризом). Таким способом удобно переваривать тонны шмотья в что-то действительно полезное. А еще в шмотках бывают слоты для камней. Камни тоже с уровней падают.
Абилки последовательные и в общем ничем не выделяются кроме того что их можно качать (деньги и время) и количество абилок, которое можно использовать в бою сильно ограничено, так что абилки можно вставлять в специальные слоты. Казалось бы, все понятно: много кнопок под абилки не сделаешь, но тут все не так просто.
Игровой мир поделен на уровни, которые выстроены в некоторую последовательность. Для доступа к одним нужно просто пройти предыдущий. А для доступа к другим нужно еще и персонажа до определенного уровня докачать. Сами уровни хорошо сложены, разнообразны и по началу не успевают утомить своей продолжительностью. Где-то в самом начале есть уровень-арена, который проходится персонажем почти самостоятельно: поток мобов не сбрасывает агр. Смотреть на это даже приятно. Старая добрая проблема непонимания куда идти никуда не делась и миникарта со стрелочкой на земле не помогают. Но и тут есть тут одна особенность.
У уровней есть счетчик количества прохождений, за которые даются звезды. Вроде бы с каждым новым прохождением даже сложность растет, но на первых уровнях это не особо заметно. Тем забавнее выглядит ограничение в 5 звзед. Можно было бы и 200 звезд сделать. Выглядит как мозолящая глаза ачивка. На пятый раз уровни проходятся уже с подступающей к горлу радугой. Зато даже на второй раз становится понятно как именно лучше проходить подземелье, чтобы зачистить его целиком.
Управление почти тоже классическое. С одной стороны старый добрый point-n-click, а с другой (возвращаясь к всему непростому абилок) абилки активируются жестами. По-началу это вызывает вполне достойный вау-эффект, который, впрочем, быстро сходит на нет. Пользоваться жестами просто впадлу. Даже если их всего три. Даже двумя пальцами тапать чтобы вызвать усиленную атаку лень.
А вот когда персонаж уходит в цикл агра и начинает проходить уровень сам, внезапно даже перестает быть обидным за то, что этот мультик еще смотреть приходится. Если бы игра ушла в режим Nonstop Knight, я бы пожалуй даже обрадовался.
Вот кому было не лень, так это разработчикам. При том что игра выглядит в общем так себе (посмотрите в глаза гному!), они заморочились разными спецэффектами. Вплоть до того что выстрелы сделаны не просто частицами, а физическими объектами. Иногда это приводит к болезненным казусам типа стрельбы в стену по стоящему за ней противнику. Совсем не свойственная играм в жанре экшен-рпг штука. Но прикольная. Странно это все как-то.
Но самое грустное для меня случилось когда я психанул и купил какой-то акционный пак за 1.5 тысячи рублей. В паке мне дали второго лучника, который даже набором абилок от первого не отличается. Дополнительный слот для персонажа-помощника — это хорошо, но учитывая сколько кристаллов-реалов мне насыпали, как-то пофиг. Да, я открыл дополнительный слот пассивки. Потом я обнаружил что в кузнице есть закладка для колечек — это специальные шмотки, которые можно получить только за кристаллы, с уровней они не сыпятся, накрафтить их из простых шмоток тоже нельзя. Но это еще не боль.
Боль случилась в тот момент, когда я понял что все эти траты бесполезны и/или временны. Например, кольца появляются уровня соответствующего уровню игрока. То есть если я продолжу играть, то через пару дней бонус колец станет статистически неважным. При этом ровно за то же количество кристаллов я получу более актуальные кольца. А эти выкинуть? Дополнительные слоты даже близко не дают ощущения приобретения чего-то ценного, на них можно было бы накопить и просто продолжив играть. В результате какое-то дебильное чувство обманутости и желание вернуть потраченные деньги. Со мной такого раньше не случалось.