Tap Craft
Из-за того что у этой игры очень плохо с промо-артом и… да со всем плохо на самом деле. Короче из-за того, что у игры нет нормального сплеша, который можно было бы вставить как заглавную картинку, приходится использовать узкую иконку приложения. А чтобы статья в целом не выглядела дырявой, нужно написать первый абзац, высотой с заглавную картинку. Чем уже картинка, тем больше слов нужно для первого абзаца. Такова болезненная правда моей жизни. Я пищу всякую чушь под размер заглавной картинки, а не потому что мне есть чего написать. Так что давайте посмотрим на Tap Craft и утвердимся в моей оценке.
[appbox googleplay com.ronovanbono.tapcraft][appbox appstore id1126114233]Афтар игры даже видосик свой снять не смог. Так что давайте подарим пару просмотров какому-то неизвестному чуваку, который делает видеообзоры на игры.
В общем перед нами почти обыкновенный кликер в стиле Clicker Heroes. На этом можно было бы возмущенно воскликнуть, что на дворе 2017 год и как бы пора уже делать игры в стиле чего-нибудь более современного, проигнорировав факт того, что игра появилась на моем планшете в 2016, и разойтись. Но к счастью у игры есть «почти», которое довольно часто спасает положение.
Экран игры поделен на две половины: слева кузница, а с права полянка для выгула всякой монстрятины. Если с монстрятиной все понятно, то кузница — это местная фишка. Дело в том, что игрок бьется с монстрами не голыми руками а — вот это неожиданно — оружием. И имеет всякие дополнительные бонусы от других шмоток. Соответственно оружие добывается в кузнице.
Есть набор разнотипных шмоток. Можно поставить сразу очередь на вытачивание какого-то количества какой-то шмотки. Пока деньги не закончатся. Они тоже нужны для создания шмоток. 10 выточенных шмоток открывают доступ к более дорогой и крутой шмотке этого же типа. Шмотки получаются не одинаковые: бывают разные редкости и разные бонусы к характеристикам. Благо с появлением кузницы характеристик стало просто в два раза больше. Впрочем бонус от шмоток сводятся к атаке и очкам жизни, например.
Килограммы лишних шмоток можно перерабатывать в хитрые ресурсики, необходимы для заточки удачных экземпляров. Впрочем довольно скоро даже удачный экземпляр приходится выкинуть, потому что из кузницы приходит более продвинутая шмотка следующего уровня. Наверное потом, когда развитие совсем тормозится, в заточке появляется больше смысла. Но до потом вообще мало кто доживает и приходится пользоваться доступным функционалом разочаровывающе неправильно.
В нелегком труде по искоренению монстрятины игроку помогают дополнительные персонажи. Ведут они себя совсем не так, как в оригинале: их надо одевать в те же шмотки и прокачивать по уровню все теми же шмотками, как в Хиросчарджах. Поэтому есть смысл хранить говношмотки — чтобы тратить их на прокачку персонажей. Прокачку за голду с переносом бонусов от шмоток мы не рассматриваем.
Кроме характеристик атаки, соответственно, есть и характеристики крафта. Но качаются они прям очень странно. Грубо говоря за любые тапы игрок получает опыт. При получении очередного ровня игрок получает очко умения, которое может потратить на какой-нибудь из навыков, например, лучше точить броньки. Еще очки навыков можно получать с упоением разглядывая рекламу. Благо внутренних ограничений на разглядывание нет. Только у рекламодателя иногда западает иссяк. Но максимальный уровень раскачки навыков все равно ограничен уровнем персонажа. И обойти его нельзя никак. То есть надо тапать. Мммм… нет.
И если бонус к тому же крафту еще хоть какую-то ценность имеет — ускорить крафт всегда хорошо. То вот бонус к получаемому от тапов опыту… в +1% на уровень… то есть на 14м уровне при экспоненциальном росте необходимого для левелапа опыта я имею всего +1% бонуса к опыту с тапа?
Дальше был абцаз, который начинался со слов «все это было бы здорово и замечательно, но у игры есть три недостатка»… но после предыдущего абцаза хочется воскликнуть «еще три? не многовато ли?»
У игры очень странный офлайн-прогресс и кривая сложности. Да, полный сет шмоток (а если еще и повезет, редких шмоток) протаскивает игрока через 5-10 уровней. Потом игрок упирается в то, что копить на хотя бы одну единицу новой шмотки надо день. Я вообще рад что офлайн-прогресс вообще появился, пол года назад его, например, не было. Афтар молодец. Тем не менее я почти докачался до второго помощника, который дается на 41. Урааа.
Но самая крутая штука в этой игре — это смерть. Дело в том, что мобы раз в сколько-то секунд атакуют игрока и потихоньку точат его здоровье. Да, среди навыков всякого крафта есть навык восстановления здоровья. Но его максимальный уровень зависит от уровня игрока, а тот от тапов, да. В итоге здоровье никогда не восстанавливается быстрее наносимого монстром урона. Ну и мы либо умираем, либо монстр не успевает нанести урон. При этом сама по себе смерть — это что-то не страшное, а раздражающее. Просто игрок получает окошко с надписью «вы умерли и сможете возродиться через 5 секунд». Ок.
В результате игра получается полным говном, несмотря на довольно интересные идеи. Печально.