Halcyon 6: Starbase Commander
Мне кажется что я стал забывать что-то очень важное. Ну типа того что от игр еще и удовольствие получать можно. В той степени что классификация на странные и обыкновенные игры как-то меркнет. А может я просто переел. Вернее, я конечно переел и мне уже давно плохо в том числе из-за переедания. Но как-то так все же получается что игра, на которую ушло 5 часов рабочего (гыгы) времени, вызывает намного больше положительных да и вообще любых эмоций чем игра, на которую ушло 9 часов (я про Banished). И тем более, больше чем те игры, на которые я тратил по пол часа с учетом листания ленты фейсбука или поиском кодов бессмертия и прочей фигни (это я попытался в Exanima поигарть). Какое-то прям трогательное вступление у меня получилось. Так что давайте уже посмотрим на Halcyon 6: Starbase Commander и попробуем понять что же мне так понравилось.
Люблю видео по которым не понятно о чем игра. Что-то я много внимания начал обращать на то сколько времени каким игровым элементам уделяют внимание в трейлере. Боевка в космосе, боевка на планете, опять боевка в космосе, какая-то инопланетная морда что-то рассказывает угрожающее. Нифига не понятно.
На самом деле перед нами этакая помесь Космических Рейджеров с не знаю даже чем. Потому что КР является самым развитым представителем жанра. Если помесь космоса, стратегии и сюжетной РПГ можно выделить в отдельный жанр. Есть еще SPAZ 1 и 2, но они мало чем от КР отличаются. Во всякие Старкотролы я не играл, так что не знаю. Можно еще на самом деле со всякими UFO и X-XOM’ами сравнить в плане базы и вылазок, но тоже не полноценно.
Итак, у нас есть космическая станция. Такой типа оплот человеческой цивилизации в недружелебном космосе. Владения человеческой цивилизации кстати очерчены кружочком и содержит довольно много… нет, не звезд и не планет, а точек. Каждая точка может производить один из четырех ресурсов: людей, железо, темную материю и топливо. Сама станция тоже может производить эти ресурсы, но в очень небольших количествах и выводя из строя ценного офицера. Причем ресурсы прям очень нужны.
Тут надо сделать небольшую ремарку из сюжета, потому что без этого рояля вообще не понятно почему все так. Территория человечества хоть и довольно велика, но при этом совершенно запущена. Более того, сама станция походит на что-то типа новообретенной Атлантиды из соответствующего сериала Звездных Врат.
В начале станция представляет собой минимальный необходимый для выживания в игре набор комнат: ангар, завод, лабораторию и прочие радости. Чтобы построить другие комнаты их надо сначала исследовать. Что делается впрочем довольно просто: платишь ресурсы, получаешь технологию. Потом надо зачистить одну из свободных комнат от монстров и уже на освободившемся месте можно воткнуть что-то полезно. Дополнительные комнаты нужны чтобы получать доступ к более крутым кораблям, дополнительным офицерам, различным бонусам и если делать совсем нечего, то и к фарму ресурсов.
Каждое действие в комнатах так же требует ресурсов и времени. Причем время — показатель минимальный. Во время выполнения работы в комнате может случиться какой-нибудь ивент из-за которого работу придется начинать например заново. Это особенно круто когда ты сидишь и считаешь дни до появления нового офицера и тут игра говорит тебе что студенты хакнули тест Кобаяши Мару ииии… все сначала. Ну или с вариантами решений, результаты которых узнаешь естественно после принятия решения: спустить все на тормозах и получить тупого офицера или разогнать всех и таки начать с начала.
С империей человечества случилась примерно такая же лажа как и со станцией: она прозябает в запущении и требует зачистки от всякой нечисти. После зачистки начинает производить или не производить ресурсы. Скорость и максимальное значение накапливаемых ресурсов могут быть улучшены с помощью продолжительной командировки офицера. Стоит ли оно того не очень понятно. Так же с помощью офицера можно заставить работать точки, которые почему-то ничего не производят.
Игровой мир населен некоторым количеством других цивилизаций. Которые почему-то более организованы, но имеют меньше миров в своих владениях. Все они любят заглядывать в гости предлагая различные квесты типа спасения от пиратов или устранения конкурента в борьбе за местный трон. Всегда пожалуйста.
Иногда они ведут себя агрессивно, но при этом нападают не на точки с ресурсами, а на станцию. У них нет сложных задач типа захвата территории, просто можно попробовать подточить основное значение здоровья игрока. Вряд ли в этом есть какой-то интеллект, скорей всего просто квест.
Но это не значит что территория человечества в безопасности. В игре есть подгоняющее игрока вселенское зло в виде существ, говорящих на непонятном языке, и обладающих технологией путешествия через кротовые норы. Они спавнят эти норы посреди человеческих земель и потихоньку блокируют точки с ресурсами. Не то чтобы это сильно мешало игроку, но раздражает заметно и побуждает отправиться в священых очищающий поход.
Беда только в том, что каждая новая армия этих вечных врагов сильнее предыдущей. В результате игра превращается в гонку-выживалку. Либо ты будешь успевать развиваться быстрее появляющихся армий, либо в конце концов они захватят все ресурсные точки и развиваться будет не на что. И этот механизм раскачивания игрока через некоторое время начинает откровенно напрягать. Его вообще ничем остановить нельзя, а кривая стоимости всего на свете в ресурсах ну уж слишком кривая.
У кривой стоимостей всего на свете есть еще одна довольно забавная особенность. Чтобы получить шестого офицера (второй полноценный флот и все такое) нужен хотя бы один офицер 7 уровня. И тут главное сначала открыть технологию, которая делает новых офицеров сразу 4 уровня. Иначе вообще не понятно как его раскачивать: все низкоуровневые развлечения давно пройдены. В общем довольно много вещей получается какими-то заплатками.
А еще в игре есть незамутненные бои. Они вообще ничему не мешают и не особо помогают. Главное не забывать летать на базу чтобы чинить корабли.
В общем получилось как-то даже слишком хорошо и интересно, на мой вкус.
[appbox steam 371200]