Achikaps

Со мной бывает такое, что со второго раза я вдруг осиливаю употребить нечто, на что нормальные люди даже смотреть бояться. Вообще не знаю зачем это происходит. Наверное что-то типа стокгольмского синдрома срабатывает. Потому что вокруг либо Clash of Clans, либо безумный треш. Ну на самом деле уже не клеши, а травианы, но сути это не меняет. Вот треш бывает двух типов: что-то теплое и ламповое, либо что-то рожденное от шакала. Теплый и ламповый треш – это что-то совершенно непонятное. Вроде ведь и говнина полная, и непонятно ничерта. И вот приходит тот второй раз… в моих любимых Хранителях (фильме) есть момент когда престарелая алкоголичка объясняет своей дочери что со временем все плохие воспоминания уходят и остаются только хорошие. Реально же стокгольмский синдром.

А мы давайте посмотрим на Achikaps и попытаемся придумать теплых слов чтобы перекрыть вертикальный скриншот.

Перед нами нечто безумное. И абстрактное. И безумно абстрактное.

Суть такова: мы управляем колонией. Колония состоит из построек, ресурсов и местных жителей. Постройки соединяются коридорами. Всякие полезные постройки можно строить только вокруг бесполезных. Ресурсов всего пять, кажется и добываются они на двух комплексах шахты-фабрики и фермы-мясобойне. Отличаются постройки… ну цветом кружочка они отличаются. Местные жители кстати тоже являются кружочками и их цвет обозначает вид занятости: строительство, переноска ресурсов, добыча ресурсов, защита и праздное шатание. Вот если бы ресурсы тоже были круглыми – было бы совсем круто. Но тут разработчик понял что даже его способность воспринимать абстракции не всесильна и сделал ресурсы квадратиками, треугольниками и… нет, все равно есть один круглый ресурс.

Не путайте с произведениями Малевича

Целей у игры может быть несколько, в зависимости от выбранного режима. Можно просто спокойно строить колонию, соединяя между собой гигантские… кружочки. Еще есть вариация при которой на колонию могут нападать красные треугольники. В этот момент игра начинает отдаленно напоминать Particle Fleet: Emergence в соответствии со своими абстрактными способностями. Для производства жителей нужны ресурсы, которые нужно доставлять в домики, самих жителей надо успевать после рождения направлять на защиту родной хаты. Иначе он в своей праздности просрет все полимеры.

На самом деле игра является довольно прикольной стратежкой тайкунного типа. Баланс производства и траты ресурсов хоть и простенький, зато не слишком сложный. Ну то есть понятно что игра пятиминутная. Что-то типа дипломной работы по геймдизайну. Не удивлюсь если окажется что так оно и есть. Причем понизить уровень абстракции и сделать из игры что-то на тему покорения марса, дать приличный арт и вот уже полноценная игра.

Интересно кстати насколько подобный рандомный механизм сбора базы противоречит например механике того же Clash of Clans?

[appbox googleplay yio.tro.achikaps]