Criminal Case: Pacific Bay

Что-то меня потянуло в совсем странную степь. Неизвестные миры казуальных игр. Что мы о них знаем? Не едят ли там пришлых гостей? Собственно ничего больше нас и не волнует особо. Возможно, потому что целью является сожрать как можно больше аборигенов. Что-то меня понесло.

Да это все не спроста. У одних очередь удаляться с планшета пришла, а другим я умудрился уделить подозрительно много времени. Давайте посмотрим на Criminal Case: Pacific Bay и попробуем отгадать кто относится к первым, а кто ко вторым.

Да, видео относится к первой игре серии, но сути это особо не меняет. В общем, перед нами сборник казуальных головоломок, обернутых в детективный сюжет. И да, скриншотов не завезли.

В основе сюжетной механики находится ХОГ. Если кто не вкурсе – это такая игра где на пестрой картинке надо искать предметы, список которых отображается на панели внизу (или сбоку). Сначала находим на пестрой картинке труп, потом, если сюжет скажет, найдем там и пару улик. Чтобы исследовать все эти предметы необходимы звездочки, которые зарабатываются в процессе прохождения все тех же ХОГов и других основных миниигр: мозаики и сравнения двух картинок на наличие отличий. Каждый заход в основные миниигры стоит энергию, которая восполняется со временем.

За полученные звезды можно беседовать с подозреваемыми и исследовать улики. Из некоторых исследований получаются другие миниигры (раскопай улику или потри улику, шалун) или просто таймер на 16 например часов с надписью “всего 3.99 и не надо будет ждать продолжения сюжета”. Будто зверские траты энергии на ХОГи мало задерживают игрока.

Правда тут начинается социализация. Энергию можно дарить друзьям, а значит можно найти группу в фейсбуке где народ дружится ради халявной энергии. Представляю как разработчики плачут выбирая между неработающей виралкой и хорошей монетизацией, и останавливаются на неработающей виралке.

В игре есть два дополнительных механизма коллекций. Первый через подарки позволяет копить на полезные для прохождения ХОГов (будто это сложно) бонусы. Второй через повторные прохождения сюжетов и сливание вроде как лишних звезд позволяет собирать что-то типа фото-альбома. Конечно я предпочел бы потратить лишние звезды на дополнительную энергию, но при нажатии на кнопку “начать заново” у меня не спросили.

От игры на самом деле очень двоякие ощущения. С одной стороны она необычайно бодрая. ХОГи довольно простые и создают приятное ощущение собственного превосходства. При этом повторные прохождения позволяют выдрачивать ХОГ до блеска. С другой стороны необходимость заново проходить сюжет ради дополнительных звезд, коллекции фотоальбома и прочего – какое-то уебанство.

Первую главу я проходил наверное неделю. Начиная проходить ее второй раз я опять пропустил начало сюжета и так и не знаю какое отношение к делу имеет ожерелье с ракушкой. Подсказка на предмете говорит просто что у подозреваемого оно должно быть. При этом в целом сюжет понятен, не пролетает слишком быстро и позволяет втянуться. Хотя иметь человеческий дневник с возможностью в любой момент прочитать все диалоги как в Gardenscapes очень пригодился бы.

По сравнению с тем же Gardenscapes в Criminal Case слишком мягкая основная игровая механика. В ней нет основы для того чтобы нормальная домохозяйка могла психонуть и заплатить. Даже 16 часов исследования улики. Ведь у игрока всегда есть необходимость копить звезды, а значит эти 16 часов игрок может провести с пользой.

Ну и вообще игра ощущается какой-то очень устаревшей. С другой стороны, по сути, она практически идеальна. Тонна контента, не слишком длинные сюжеты к которым (всего два раза, но все же больше чем ноль) можно вернуться и уточнить для себя какие-то детали.

[appbox googleplay com.prettysimple.criminalcasepacificbayandroid][appbox appstore id1151049361]