Gardenscapes

Есть вещи в которых я вообще ничего не понимаю. Например компьютерные игры. Да шучу, что-то я в них все-таки понимаю. Я не понимаю почему люди платят во всяких соревновательных играх. Зато понимаю почему так много игр в которых элемент соревнования есть, а они все равно говно и им ничего не поможет. У меня есть подозрение что игры, делают люди, которым вообще нечего и некому доказывать. А от того, они не очень хорошо понимаю как на самом деле работают механизмы, приносящие им деньги. Тем прекраснее выглядят для меня игры, у которых явно все хорошо, в которых не надо никому ничего доказывать. Просто рафинированное удовольствие, процесс и прочие радости. Давайте посмотрим на Gardenscapes и просто порадуемся.

Если кто не понял и/или почему-то не знает, перед нами самый обыкновенный сюжетный Мач3. Суть настолько проста и бесхитростна, что даже рассказать особо не о чем. Есть сюжет. Очень длинный. Для прохождения по сюжету нужны звездочки. Звездочки зарабатываются в играх мач3 и купить за реалы их нельзя. Ну еще некоторые куски сюжета кроме звездочек еще и времени требуют. И все.

На самом деле эта игра является крутейшей на мой вкус реализацией простого, казуального мач3. Дело в том, что у столпов жанра типа Candy Crush Saga есть некоторая проблема с вовлеченностью (о которой в Кинге вряд ли знают, им и так хорошо). Фигня в том, что в основе монетизации мач3 находится вопль «да блять!», возникающий в следствии непрохождения уровня и большого желания его пройти. Управлять непрохождением уровней разработчики научились уже довольно давно. Но вот чтобы возникло большое желание пройти уровень, надо еще постараться. Всяким столпам жанра приходится придумывать всякие рыбьи зонтики и собачьи пятые ноги в виде отображения, того где находятся друзья игрока в общеигровом прогрессе. Типа это как-то подстегивает домохозяйку, которая после ужина отдыхает, лежа на диване, одним глазом поглядывая на реалити-шоу по телевизору. Ага.

А потом скурить

Игры типа Gardenscapes дают домохозяйке еще одно реалити-шоу, в котором процесс (не направление, конечно, а именно процесс) развития сюжета целиком зависит от действий самой домохозяйки. И тут уже писхонуть намного легче. Что и требуется получить.

И даже проблема того что сюжет забывается в процессе прохождения (опять смотрим на мои страдания по поводу сюжета Path of Exile) решен появлением меню с дневником, который ведет главный герой игры.

Игра выглядит логичной и понятной. Ничего от игрока не прячет, дает понятную и приятную перспективу на будущее. Единственно, только отсутствие возможности повторно проходить старые уровни приводят к откровенному пейволу. Игра не дает возможности просто провести в ней время и это не очень приятно.

У меня же по этому поводу возникла довольно странная мысль. Понятно, что разработчику нужен психующий игрок, который платит за бонусы для мач3 и пропуск времени постройки, но можно ли при этом сделать игру в которую можно было бы просто играть? Вообще на сколько игроки приучаются действительно пользоваться бонусами? Для меня бонус в мач3 — это ценный ресурс, который я не трачу и который так и остается у меня даже после того как игра перестала быть мне интересна. Тогда зачем мне его насыпали? Мне кажется что можно было бы дать игроку возможность проходить старые уровни в качестве способа заработать дополнительные бонусы или даже звезды. Или давать игроку возможность выбирать режим сложности (хотя понятно что идеологически это вообще жесть, подстава и саморазоблачение). Например давать игроку одну полную звезду за стандартную сложность и 0.1 звезды за в 2 раза более легкий уровень. Ну или на 1/3 более легкий. Чтобы причины психонуть совсем не пропадали.

[appbox googleplay com.playrix.gardenscapes][appbox appstore id1105855019]