инстанс

Этимологически это слово происходит от команды Instantiate движка Unity 3d. эта команда добавляет на сцену игрового мира новый объект по образу и подобию какого-то «сохраненного» вне сцены объекта.

А по сути инстанс — это экземпляр объекта в запущенной программе. Суть его в том, что пока программа не запущена, вся информация об объекте хранится грубо говоря текстовом виде, с которым программа напрямую работать не сможет. Поэтому при запуске программы надо создать экземпляр или инстанс объекта и информацию о нем восстановить из сохраненки. Сложность понимания сути инстанса заключается в том, что экземпляр объекта — это не всегда единица объекта. Например, всякие предметы (еду, одежду, оружие) я храню пачками — это значит что инстанс у пирога один, но всего пирогов может быть 5. А вот постройки я храню по одной и один инстанс означает одну постройку.