Mini Warriors

Mini WarriorsЭто будет наверное первый обзор на игру в которую я действительно играл, а не просто посмотрел. Не считая наверное Crusaders of the Lost Idols, в который я все еще играю, и Star Trek Trexels, на который я все-таки больше одной недели потратил. И тут будет тяжело, потому что в Mini Warriors я все-таки перестал играть довольно давно. Чтобы произвести впечатление, могу сказать хотя бы, что я играл в эту игру больше года.

На самом деле Mini Warriors была или должна была стать тем, чем в итоге, спустя хрен знает сколько лет стал Clash Royale. Но не шмогла. Об этом позже.

Игра

Так вот. Игрок управляет армией. Армия состоит из отрядов. А отряды состоят из простых солдатиков и генералов. Отряды бывают разных родов войск: кавалерия, лучники, маги, пехота… что-то типа дефенса.

Генералы, ведущие отряды в бой подстать своим войскам, но все же имеют некоторые особенности:

  • Генералы — это отдельные герои, которых можно искать, качать, одевать и все такое.
  • Раскачка происходит в процессе боя, в специальном тренировочном лагере и простой заливкой бутылок с опытом.
  • Шмотки имеют разную редкость и добываются в процессе боя.
  • Есть разного рода активные и пассивные абилки, способные повлиять на картину боя, которыми генералы управляют на свое усмотрение. Качаются отдельным ресурсом, добываемым в боях.
  • Генералы могут иметь разную редкость, от которой зависит как общая мощ, так и перспективы развития.
  • Добываются генералы в таверне: 11 бесплатных обновлений в день с мизерным шансом выпадения хотя бы третьей редкости. Нормальной редкости генералов добыть можно либо за голду, либо копить кубки, которые иногда выпадают из сундуков. Зато в игре есть огромная коллекция героев первого и второго уровней редкости, которые никому нафиг не нужны, кроме новичков, да и тем не нужны, так как у низкоуровнего игрока ограниченного размера казарма.

Генерал не может существовать без отряда, а отряд без генерала. При этом отряды можно перемещать между генералами, соответствующих родов войск. На случай если у игрока вдруг появился редкий герой и есть говногерой с раскаченной армией — их можно поменять местами и оставшегося говногероя с говноармией выкинуть нафиг.

Отряды тоже можно качать, но только по уровню и количественно. Для раскачки уровня нужны просто деньги, а для раскачки количества солдатиков в отряде нужны ресурсы. С год назад для каждого рода войск нужен был свой ресурс. Более того, для каждого уровня количества тоже нужен был свой ресурс. Но некоторое время назад от этого отказались и в игре остался один единственный ресурс для раскачки размера отряда. Не знаю зачем разработчики так облегчили игру, но да ладно.

Дальше у игрока есть поле расстановки. Но при том, что оно имеет размеры 7х4 расставить на нем можно только 20 отрядов. Тут, видимо, должна была начаться какая-то хитрая тактическая игра про правильную расстановку армии перед боем… но что-то пошло не так. С первых уровней игра на столько похожа на кашу, что я не знаю как игроки потом привыкают к каким-то тактическим приемам.

Кроме собственно армии, у игроков есть собственные абилки. Их всего шесть штук и они позволяют как-то помогать имеющимся отрядам или призывать на поле боя дополнительные отряды. Абилки эти тратят энергию, количество которой как и сами абилки так же можно немножко качать.

Mini Warriors_02Собственно во время боя игрок может управлять только скоростью прокрутки мультика и абилками. И те можно поставить на автокаст. Генералы сами запускают свои абилки, отряды сами выбирают себе противников и бегут к ним. Просто мультик.

Изначально раскачка в игре выглядела примерно так же как в каких-нибудь многочисленных Heroes Charge. Есть последовательность уровней за победу в которых можно получить определенный лут. Игрок сидел и упорно фармил нужные ему точки в поисках нужного ему лута. Эту черноземную пастораль нарушали только PvP аренки, которые игра подсовывала игроку, но в которые счастливый фермер никогда не ходил — шанс выигрыша там упорно стремился к нулю.

Некоторое время назад разработчики сменили карту, добавили на нее замков, с которых можно со временем собирать деньги, убрали отдельные ресурсы для раскачки армий… и стало как-то совсем непонятно.

В общем реально очень странная игра. В ней был жесткий дроч ресурсов, но устроен он был все равно недостаточно канонично. Благо Heroes Charge с модой на свои методы раскачки персонажей вышел несколько позже. А для игры про PvP, как теперь видно на примере Clash Royale, в ней было слишком много сингла, слишком мало действий игрока, а сам PvP не оставляет игроку никаких шансов.

Интересное

Тем не менее в игре есть несколько интересных вещей. Во-первых, это боевка, а конкретно то, как выглядит бой. Конечно, это похоже на свальный грех, но все равно выглядит динамично и первые десять раз интересно. Понятно, что необходимость повторять одинаковые бои превращают боевку в раздражающую трату времени, но с тех пор эта проблема только множится в неудачных вариантах своей реализации (см. те же клоны Heroes Charge).

Второй интересной вещью является система дейли бонусов. С одной стороны в Mini Warriors есть полноценный месячник разной степени бесполезности наград. Это банально, видали и круче. С другой, есть набор ежедневных квестов. Их особенность заключается в том, что они повторяют набор почти всех основных игровых действий, которые возвращающийся игрок повторяет сам даже без напоминаний. В награду за выполнение большей части этих квестов игрок получает 10 кристаллов голды. Кристаллы эти можно покопить (одно хорошее обновление в таверне стоит 80 кристаллов), а можно потратить на восстановление энергии.

Тут тоже есть небольшая особенность. Когда у игрока заканчивается энергия первое ее восстановление бесплатно, второе стоит те самые 10 кристаллов, а дальше идет какая-то прогрессия. В результате игрок получает 2-3 полных пула энергии в начале своего игрового дня, что по-хорошему не дает ему выйти из игры вообще. Жалко же когда халява пропадает.

Работает это все примерно так же как халявные и коронные сундуки в Clash Royale. Разве что только в последнем эффект понятности ценности сундука значительно выше чем у 10 кристаллов или 2-3 пулов энергии в Mini Warriors.